Статья 19118

Название статьи

ПРОДВИЖЕНИЕ ЗОЛОТАРЁВСКОГО ГОРОДИЩА КАК УНИКАЛЬНОГО ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ОБЪЕКТА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ SMM 

Авторы

Охотный Артем Сергеевич, студент, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), artyom_09@bk.ru
Уткина Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, коммерции и сферы
обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), penzamarketing@mail.ru
Осташков Александр Валерьевич, кандидат экономических наук, доцент, кафедра государственного управления
и социологии региона, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), oavrus@mail.ru

Индекс УДК

338.48; 339.187; 796.5

DOI

10.21685/2072-3016-2018-1-19

Аннотация

Актуальность и цели. Социальные сети играют в жизни современного человека огромную роль. В настоящее время они не только используются как средство для повседневного общения, но и выступают в качестве одного из
наиболее эффективных маркетинговых инструментов по работе с целевой аудиторией, в том числе и для организаций социально-культурной сферы, в частности музеев. При этом актуальной задачей для музея становится применение социальных сетей для продвижения как самого учреждения культуры и оказываемых им услуг, так и объектов природного и (или) культурного наследия, находящихся в ведении музея. Цель работы – проанализировать воз-
можности использования SMM как инструмента продвижения региональных объектов историко-культурного наследия в интернет-пространстве на примере продвижения Золотарёвского городища в социальной сети «ВКонтакте».
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа научных трудов, посвященных изучению уникальности Золотарёвского городища. Особое место в рамках настоящего исследования
занимают работы по музейному маркетингу, теории и практике SMM, продвижению в социальных сетях. Основные методы исследования – анализ, сравнение, индукция, дедукция, аналогия, классификация.
Результаты. В статье проанализирован практический опыт использования социальной сети «ВКонтакте» в качестве платформы для продвижения Золотарёвского городища как уникального историко-культурного объекта Пензенской области.
Выводы. Грамотная работа по продвижению в интернет-пространстве за счет применения возможностей социальных сетей позволяет формировать и развивать интерес к региональным объектам историко-культурного наследия, что является одной из основных и актуальных задач маркетинга в социально-культурной сфере.

Ключевые слова

маркетинг, музейный маркетинг, продвижение, SMM, социальные сети, Золотарёвское городище, туризм, Пензенская область

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Этический кодекс ИКОМ для музеев / пер., ред. М. Гнедовского. – 2014. – URL: http://icom.museum/uploads/tx_hpoindexbdd/code_russia2013.pdf (дата обращения: 14.08.2017).
2. Лещенко, А. Г. Грамотный и экономичный PR-менеджмент музея XXI века / А. Г. Лещенко // Реклама и маркетинг в музейном деле. – 2009. – № 1. – С. 25–32.
3. Музеи. Маркетинг. Менеджмент : практ. пособие / сост. В. Ю. Дукельский. – М. : Прогресс-Традиция, 2001. – 224 с.
4. Назаров, П. В. Организация музейного менеджмента и маркетинга в региональном музее / П. В. Назаров, О. А. Шубина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. – № 9. – С. 17–35.
5. Белорыбкин, Г. Н. Золотаревское поселение / Г. Н. Белорыбкин. – СПб. ; Пенза : Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2001. – 200 с.
6. Золотарёвское городище – уникальный памятник старины // Русское географическое общество (Пензенское областное отделение) : сайт. – URL: http://rgo-penza.livejournal.com/32720.html (дата обращения: 11.03.2017).
7. Форум пензенских краеведов. – URL: http://penzoved.forumhub.ru (дата обращения: 10.03.2017).
8. Новрузова, Э. Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды / Э. Новрузова. – URL: http://www.cossa.ru/Brand_Analytics/166387/ (дата обращения: 07.09.2017).

 

Дата создания: 13.06.2018 14:43
Дата обновления: 25.09.2018 15:35